Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования.
Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютера ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.
Цели и задачи тьютора
Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.
Задачи тьютора:
1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе. Обеспечить ребенку особый школьный режим. Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.
2. Обеспечить социализацию ребенка. Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним.
3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы. Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе. Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута. Тьюторские функции Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс. Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации. Ведет дневник наблюдений. Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.
Коммуникация с родителями.
Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах. Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел. Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений. Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий. Организует совместное посещение (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных корреционных занятий у психолога и дефектолога. Вместе с родителями консультируется у учителей-предметников. Знакомит родителей с одноклассниками ребенка. Помогает наладить общение с родительским коллективом класса. Коммуникация с ребенком Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведет на урок.