ОГКОУ "Школа №19"
г.Ульяновск
  • Методический совет

    1. Методический  совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
    2. Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.
    3. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • Основными формами работы методического совета являются:
    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
    Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа  членов методического совета на первом заседании открытым голосованием

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    5. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    11. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    12. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    13. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    14. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    15. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    16. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    17. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    18. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    19. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    20. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    21. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    22. обобщение и распространение педагогического опыта.
    23. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    24. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    25. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    26. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    27. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    28. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    29. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    30. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    31. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    32. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    33. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    34. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    35. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    36. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    37. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    38. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    39. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    40. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    41. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    42. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    43. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    44. обобщение и распространение педагогического опыта.
    45. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    46. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    47. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    48. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    49. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    50. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    51. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    52. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    53. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    54. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    55. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    56. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    57. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    58. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    59. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    60. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    61. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    62. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    63. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    64. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    65. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    66. обобщение и распространение педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Рыжова Олеся Анатольевна.
    Исполняющий обязанности директора
    Чамеева Надежда Юрьевна.
    Заместитель директора по УВР
    Посконина Ирина Михайловна.
    Заместитель директора по коррекционной работе
    Рыжова Олеся Анатольевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie