Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный зал
В школе №19 имеется спортивный зал, в которых созданы все условия для физического оздоровления детей. В спортивных залах проводятся уроки физической культуры, занятия по ЛФК, спортивные соревнования. Спорт – важная составляющая здоровья детей, и школа уделяет большое внимание спортивному развитию детей.
Для организации занятий по физической культуре в спортивном зале имеются:
1. Стенка гимнастическая;
2. Музыкальный центр;
3. Ковровое изделие п/ш 3х5 м;
4. Мод.набор ‘’Базовый’’ 4 модуля;
5.Велотренажер;
6.Малые мячи, массажные мячи, мячи для фитбола;
7.Кегли;
8.Мелкие предметы для пальчиковой гимнастики;
9.Волейбольный мяч;
10.Маты;
11. Гимнастические палки и обручи.
12. Настольный теннис
13. Брусья навесные
14. Бревно напольное 3 м.
15. Козел гимнастический
16. Канат
17. Перекладина
18. Сетка волейбольная со стойкой
Спортивный зал служит и площадкой для проведения соревнований по волейболу, спортивных эстафет, комплексных соревнований, бесед о здоровье.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. Актовый зал совмещен со столовой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов, дефектологов. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОГКОУ "Школа №19" "Ростелеколм"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- Мультимедийных проекторов –1
- Лазерных принтеров – 10
- МФУ – 5 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 7
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация работы по охране и укреплению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях отдельной общеобразовательной организации
Одной из задач нашей школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в «ОГКОУ Школа №19» обучается 248 обучающихся. Это дети, имеющие легкую, умеренную или тяжелую патологию умственной отсталости, 61 обучающихся обучаются на дому, 179 - это дети инвалиды, 7 детей из социально проблемных и малообеспеченных семей, 46 детей с расстройством аутистического спектра.
Образовательная деятельность «ОГКОУ Школа № 19» осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Вариант 1, Вариант 2, Вариант 8.3, Вариант 8.4, Вариант 6.3, Вариант 6.4.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в «ОГКОУ Школа №19» включает в себя:
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинская сестра.
- Организация питания обучающихся.
Помещение столовой рассчитано на 170 посадочных мест. Ежедневное меню в школе составляется на основе двухнедельного цикличного меню. Имеются договоры на поставку продуктов питания, поставляемая продукция имеет сертификаты качества и ветеринарные справки. Ведется документация в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Для маломобильных обучающихся, передвигающихся на колясках, для доступа в столовую имеются телескопические пандусы.
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физической культурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В нашей школе проводится значительная работа по сохранению и развитию физического, психического, социального здоровья обучающихся. Учебно-воспитательный процесс соответствует нормам СанПиНа. Большое внимание уделяется приобщению обучающихся к физической культуре: учащиеся выезжают районные и областные спортивные соревнования, проводятся общешкольные спортивные мероприятия. Успешно реализуется программа «Здоровье». Все мероприятия, запланированные в данной программе, выполняются в основном на достаточном уровне.
Используются такие формы оздоровительно-физкультурной и спортивной - массовой работы:
- Утренняя зарядка.
- Спортивные часы в ГПД
- Физкультурные паузы на уроках.
- Эстафеты, массовые детские игры.
- Дни здоровья.
- Месячники ЗОЖ.
- Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».
- Мероприятия по профилактике вредных привычек (ВИЧ, наркомании и др.)
- Первенства школы по пионерболу, настольному теннису, шашкам.
- «Веселые старты».
В школе работает спортивный клуб «Олимп». Спортивная команда школы активно принимают участие в областных соревнования по легкой атлетике, по лыжным гонкам, по мини-футболу и т. д.
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
- Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности в школе функционирует медицинский кабинет. Диспансеризация учащихся проводится медперсоналом Детской поликлиники ГУЗ «Центральная городская клиническая больница».
- Профилактика употребления психактивных веществ.
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы внеурочной деятельности: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья». В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
Состояние и содержание территории, здания «ОГКОУ Школа №19», оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя - дефектологи.
Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации классными руководителями, воспитателями ГПД, учителями по физической культуре. Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы об условиях охраны здоровья обучающихся с ОВЗ рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения обучающихся и сотрудников школы.
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в «ОГКОУ Школа №19» проводятся в соответствии с разработанной документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, создание презентаций.
По плану воспитательной работы проходят месячники по здоровому образу жизни. Оформляются тематические стенды, организуется выставка книг, конкурс рисунков. В рамках месячника проходят мероприятия: «Урок Здоровья», «Урок безопасности», классные часы, беседы по предупреждению употребления ПАВ. Привлекаются к профилактической работе специалисты различных учреждений и организаций: специалисты из наркоконтроля Ульяновской области, из медицинских учреждений (врачи наркологи, гинекологи), из поисково-спасательной службы (Пожарная часть - 3) Заволжского района, волонтеры, ГИБДД и другие. Они проводят с учащимися мастер-классы, дискуссии, викторины, лекции.
В результате совместной и комплексной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями имеются положительные результаты по следующим направлениям
Безнадзорность и правонарушение:
- повышение правовых знаний учащихся и их родителей;
- усиление ответственности родителей за воспитание своих детей и их поведение;
- снижение правонарушений среди подростков.
Наркотические и другие зависимости:
- формируются знания детей и родителей о последствиях нарко- и других зависимостей:
- учащиеся обучаются навыкам отказа от нарко- и других токсических веществ.
Табакокурение:
- проводятся образовательно-профилактическая работа по отказу от курения;
- снижено количество учащихся от табакозависимости;
Профориентация:
- Учащиеся знакомятся с Трудовым кодексом Российской Федерации, правами 16-летних подростков при оформлении их на работу;
- проведение своевременной профориентации позволяет рано ориентировать детей на выбор профессии;
- ранний выбор профессии снижает правонарушения, расширяет кругозор по выбору предметов, необходимых в будущем для профессиональной карьеры.
Здоровый образ жизни:
- профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;
- формируется у родителей и детей представления о ЗОЖ;
- развивается творческий потенциал учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табако-нарко и других веществ, убивающих молодой организм, снизят правонарушения и социально адаптироваться в современной жизни.
- Сотрудничество с субъектами профилактики.
Профилактическая работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Взаимодействие «ОГКОУ Школа №19» с органами и иными учреждениями системы профилактики строятся на основе соглашений и совместных планов профилактической работы, в рамках которой проводятся совместные мероприятия. К их числу можно отнести совместные обследования жилищно — бытовых условий несовершеннолетнего, проведение индивидуальных профилактических бесед с несовершеннолетними и их родителями, комплексное консультирование несовершеннолетних и их родителей по вопросам связанным с обучением, охраной здоровья, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. Профилактическая работа проходит в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Заволжского района г. Ульяновска; подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции (ПДН); органом социальной защиты населения Заволжского района, отделом опеки и попечительства Заволжского района; лечебно-профилактическими учреждениями; учреждениями культуры: «Централизованные библиотечные системы» (Библиотека№2, 3, 31), Дом культуры «1 Мая» и «Руслан», Дом Культуры «Киндяковка», ЦДТ №1; Детская школа искусств имени М. А. Балакирева, Кадровым центром Заволжского района; «Социально-реабилитационными центрами для н/л «Причал Надежды», «Алые паруса», с ОГБОУ СПО «Ульяновский технический колледж»; с УОКНБ. Общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость»; Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков по г. Ульяновску, ГИБДД; Ульяновский педагогический колледж №4; Центр здоровья «Перспектива»; Благотворительный фонд «Дети Поволжья»; Симбирская (Мелекесская) Епархия, центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья», Ульяновское региональное отделение «БОЕВОЕ БРАТСТВО».
Сотрудничество с этими учреждениями и организациями делает профилактическую работу более эффективной.
Имеет место сотрудничество с клинической наркологической больницей, на базе школы проводятся лекции, беседы, групповые занятия по профилактике употребления ПАВ и формированию здорового образа жизни. Психиатр Областной клинической больницы проводит встречи с ребятами и их родителями по вопросам тревожного поведения. В воспитательной работе школы большую помощь оказывают студенты медицинского колледжа, педагогического колледжа, руководители кружков ЦДТ№1, добровольно-поисковый спасательный отряд «Лиза Алерт». С их помощью в школе проводятся тематические лекции, спортивные состязания, демонстрация фильмов, видеоролики социальной направленности. Положительное влияние оказывает опыт совместной деятельности с «Кадровым центром», с профильными училищами нашего города, с ведущими предприятиями Заволжского района, которые принимают участие в трудоустройстве обучающихся нашей школы, оказывают обучающимся поддержку в период социальной адаптации, проводят тренинги, анкетирование и беседы о профессиях, которыми могут овладеть наши выпускники, в летний период могут помочь школе организовать временное трудоустройство.
Эффективным является и сотрудничество школы с представителями духовенства «Арского храма». Учащиеся нашей школы, в том числе, состоящие на различных формах учета принимают участие в благотворительных акциях, конкурсах, проводимых храмом, а также посещают экскурсии в Арский храм.
Все ученики нашей школы принимают активное участие во всех заявленных конкурсах и мероприятиях.
- Инструктажи по ТБ.
В «ОГКОУ Школа №19» разработан и утвержден Сборник инструкций по технике безопасности для обучающихся. В сборник включены подробно инструктажи на все случаи жизни: ПДД, противопожарная безопасность, теракт, электричество, водоемы, при походах, на каникулах и т.д.
14.Установка средств охраны (АПС и пожарной сигнализации).
Для обеспечения пожарной безопасности в «ОГКОУ Школа №19» установлена система комплексной сигнализации. Школа оборудована средствами сигнализации, ручными огнетушителями. Во всем здании школы оборудованы датчики, которые подают сигнал – голосовое оповещение в случае появления задымления, открытого огня, очагов тления.
Школа оборудована камерами видеонаблюдения. Она подключена к сервису видеонаблюдения «Безопасный город» и дает возможность просматривать видео со своих камер в режиме онлайн.
- Организация работы по гражданской обороне и действиям в ЧС.
В целях повышения безопасности детей и дальнейшего совершенствования форм и методов обучения по вопросам ГО и ЧС в «ОГКОУ Школа №19» проводятся различные мероприятия.
Классными руководителями 1-12 классов проведены тематические классные часы по теме: «История образования и развития Гражданской обороны Российской Федерации, ее особенности в современных условиях». Проводятся воспитателями ГПД и классными руководителями беседы о чрезвычайных ситуациях с целью понимания того, к чему может привести неправильное обращение с огнем, потеря бдительности или простая детская шалость. По плану мероприятий по проведению месячника гражданской обороны проходят практические занятия по способам применения индивидуальных защитных средств.
- Проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
По данному направлению в «ОГКОУ Школа №19» разработан и утвержден Алгоритмы действий персонала «ОГКОУ Школа №19», работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории школы взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей.
В «ОГКОУ Школа №19» важная роль отводится проведению мероприятий по антитеррористической безопасности. Проводятся инструктажи по противодействию терроризму. Проведена беседа с сотрудниками школы на тему «Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения». Проведены с практические занятия по вопросам профилактики и недопущения совершения противоправных деяний на территории учебного заведения.
Проводится просветительская работа среди обучающихся и родительской общественности по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних. Это специальные занятия для учащихся 5-12 классов «Азбука информационной безопасности». Систематически на родительских собраниях проводятся беседы и мастер — классы для родителей обучающихся, направленные на получение навыков выявления угроз безопасности несовершеннолетних в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Один раз в месяц проводятся в школе Единый день безопасности с участием всех служб и ведомств системы профилактики.
- Проведение мероприятий по ПДД.
Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является Паспорт дорожной безопасности «ОГКОУ Школа №19». Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения. Разработан в школе комплексный план по предупреждению детского дорожного травматизма и все мероприятия проводятся в школе согласно данному плану.
Наиболее эффективной формой обучения и воспитания личности безопасного типа
является деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).
В школе функционирует отряд ЮИД «Светофор». Членами отряда ЮИД являются учащиеся 4-х классов. Отряд ЮИД имеет своё название, девиз, законы.
Отряд Юных Инспекторов Дорожного Движения работает по пропаганде безопасности дорожного движения. В начале учебного года, в соответствии с программными мероприятиями, был составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения на 2024-2025 учебный год. Работа проводится в соответствии с утвержденным планом- 1 раз в неделю. Силами отряда регулярно обновляется уголок по безопасности дорожного движения, где помещена информация о работе отряда в школе, полезная информация для учеников и родителей, правила поведения на дорогах и многое другое. ЮИДовцы занимаются активной пропагандой по изучению правил дорожного движения среди учащихся нашей школы. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления, проведение викторин, конкурсов, игр, тестирование и т.д.
В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с учениками школы, викторины. Учащиеся школы составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно».
Работа отряда ЮИД очень нужна школе, так как мы все активные участники дорожного движения и наша жизнь находится «только в наших надежных руках».
- Проведение мероприятий по пожарной безопасности.
В целях пропаганды противопожарных знаний среди обучающихся с ОВЗ, предупреждения пожаров, повышения эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности в «ОГКОУ Школа №19» уделяется большое внимание профилактической работе по пожарной безопасности по следующим направлениям:
-изучение Правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;
-усиление противопожарной пропаганды;
-профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;
-привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения.
В «ОГКОУ Школа №19» по плану мероприятий по противопожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:
1. Инструктажи по правилам пожарной безопасности с обучающимися 1-12 классов и персоналом школы;
2. Во всех классах оформлены уголки безопасности;
3. Оформлен в школе информационный стенд по пожарной безопасности;
4. Организуются с обучающимися выходы с экскурсией в Пожарную часть № 6.
5. Проводится каждый месяц учебная тренировка персонала и обучающихся по эвакуации на случай пожара;
8. Сотрудниками Пожарной части № 6 совместно с классными руководителями проведен «Урок безопасности» для обучающихся 5-12 классов.
Школа заботится о здравоохранении и обучении всеми имеющимися в ее распоряжении средствами и стремится обеспечить обстановку, поддерживающую охрану здоровья, а также целый ряд ключевых программ и услуг, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающие доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- Пандус входной группы
- Подъемники
- Специальная мебель для обучающихся с НОДА.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации.
В здании ОГКОУ «Школам №19» Вы можете воспользоваться следующими услугами:
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами)
Услуги, которые в случае трудности посещения здания образовательной организации, оказываются на дому:
1) Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.
2) Информирование участников образовательных отношений о предстоящих событиях, творческих и спортивных конкурсах, родительских собраний и др. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений образовательной организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору ОГКОУ «Школам №19» – Зарубину В.А.