Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
Для проведения занятий в школе оборудованы кабинеты:
-Биологии и географии
-Кабинет психолога
-Кабинет логопеда
-Актовый зал
-Кабинеты начальных и старших классов оборудованы интерактивным оборудование и специальной мебелью для учащихся с ОВЗ
Учебные кабинеты для детей- инвалидов передвигающихся на креслах колясках расположены на первом этаже школы (в классах выполнены ремонтные работы, произведено расширение дверных проемов), кабинеты оснащены специальной мебелью для обучающихся с НОДА
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:
-Мастерская "Столярное дело"
-Мастерская "Швейное дело"
-Мастерская "Растениеводство"
3. Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Площадь библиотеки: 35 кв. метра
Посадочных мест: 10
Количество книг: 3387
4. Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал оснащенный спортивным инвентарем для занятий физической культурой
- Тренажёр "Шведская стенка"
- Мячи
- Кегли
- Велотренажёр для детей с ОВЗ.
(Переносной пандус телескопический для эвакуации из спортивного комплекса)
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
-учебные пособия и необходимая художественная литература
-таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, литературе, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-натуральные объекты по биологии;
-лабораторное оборудование по биологии;
-электронные микроскопы;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивные доски
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входная группа оборудована пандусом
-Пути движения внутри здания (наличие расширенных дверных проемов, таблички на кабинетах)
-При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Входной узел оборудован пандусом
7. Специальные условиях питания
В школе охвачено горячим питанием 100% обучающихся.
При организации питания в школе руководствуется следующими документами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; двухнедельное меню; ведомость контроля за рационом питания (ежедневно); журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; журнал бракеража готовой суммарной продукции; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал подсчета калорийности и химического состава пищи; результаты лабораторных анализов пищи.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
(Пандус телескопический, Подъемник лестничный универсальный) (Первый этаж)
8. Специальные условия охраны здоровья
В рамках охраны здоровья детей в школе:
-функционирует медицинский блок
-ведется санитарно- просветительская работа
Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:
проведение генеральной уборки перед открытием школы;
- проведение уборок с использованием дезинфекционных средств,
- наличие антисептических средств для обработки рук на входе в здание школы, школьный автобус, столовой и туалетных комнатах,
- использование приборов для обеззараживания воздуха в учебных кабинетах, столовой и коридоров;
создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы:
-
электронная почта;
-
локальная сеть, с выходом в Интернет;
-
разработан и действует официальный сайт школы.
Педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу ФГИС "Моя школа", "Сферум".
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется через единую сеть передачи данных ПАО «Ростелеком».
-
Пропускная способность — 100 Мбит/с.
-
Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.
-
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных мероприятий, конференций, участия в олимпиадах, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, имеется контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Адреса сайтов:
Министерство просвещения РФ – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) – https://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.- http://school-collection.edu.ru
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Сферум – https://sferum.ru/
Cобственные электронные образовательные и информационные ресурсы созданные самостоятельно: презентации, слайды и т.д., электронные иллюстративные формы.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями в кабинетах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, имеются следующие специальные технические средства обучения:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры.
-Оборудование для коррекционных и логопедических занятий: набор песка и инструментов для песочной терапии, световой стол-парта, ростовой логопедический стол.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, группы в социальных сетях.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в школу.
«ОГКОУ Школа №19» расположена на участке, где зафиксирована средняя интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится один перекресток и второстепенные дороги.
На пути следование от остановки общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках. Препятсвий для движений нет.
План-схема района расположения «ОГКОУ Школа №19», пути движения транспортных средств и учеников
1. Расстояние от остановки транспорта до «ОГКОУ Школа №19» равно 100 метров.
2. Время движения пешком 3 минуты.
3. Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
4. На здании где находится школа весит вывеска ОУ
6. На пути следования от остановки общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).
Подходы к объекту, пути движения
На территории «ОГКОУ Школа №19» имеется парковка для подвоза детей-инвалидов (ул.Тельмана,9)
Парковка находится во дворе (парковки для инвалидов вблизи школы нет), заезд с ул. Тельмана. В зоне стоянки транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов. Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом
Санитарно-гигиенические помещения для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школа жилые помещения не имеет.
Услуги, которые в случае трудности посещения здания образовательной организации, оказываются на дому:
1) Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.
2) Информирование участников образовательных отношений о предстоящих событиях, творческих и спортивных конкурсах, родительских собраний и др.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений образовательной организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к исполняющий обязаности директора ОГКОУ «Школам №19» – Рыжова Олеся Анатольевна
Приемный день: вторник с 10:00 до 12:00, тел. (8422)73-64-81
факс:(8422)73-64-67