ОГКОУ "Школа №19"
г.Ульяновск
  • Школа 19

    Родителям на заметку: развиваем эмоциональный интеллект ❗️Умение различать свои и чужие эмоции, мотивацию, намерения и управлять ими позитивно…
    Школа 19.

    Родителям на заметку: развиваем эмоциональный интеллект


    ❗️Умение различать свои и чужие эмоции, мотивацию, намерения и управлять ими позитивно сказывается не только на качестве отношений с окружающими, но и на настроении и образе жизни человека в целом.

    ❗️Развитый эмоциональный интеллект поможет подросткам эффективно решать коммуникационные проблемы и добиваться нужной информации и действий от окружающих.

    ⁉️Как помочь подростку развить эмоциональный интеллект

    ✅Говорить о чувствах. Общаясь с повзрослевшим ребенком, старайтесь обозначать свои эмоции. Например: «Мне неприятно слышать от тебя такие выражения», «Я расстроилась, когда увидела плохую оценку, чувствую, и ты огорчен. Исправишь ее на следующем уроке?». Или: «А что ты почувствовал, когда понял, что Вова подвел тебя?». Такое общение учит подростка понимать себя и других.

    ✅Не подавлять эмоции чада. Если подросток огрызается, грубит, то проще всего сказать: «Прекрати так разговаривать! Не смей так вести себя!». Попробуйте побеседовать по душам и выяснить, почему он так себя ведет, какие события вызвали эти эмоции, и подумать, что можно предпринять в данной ситуации. Помогайте правильно интерпретировать свои чувства, чтобы экологично «выплёскивать» их.

    ❗️Предложите подростку вести «Дневник эмоций». Он поможет отследить, какие события и люди дают позитив и энергию, а какие отнимают, и что сделать, чтобы неприятные ситуации не повторялись. Или«ABC — дневник». Он помогает разобраться в ситуациях, вызвавших негатив, в три шага.

    A — нужно описать событие или конфликт.

    B — зафиксировать эмоциональные симптомы: что чувствовал и как реагировал

    C — осознать последствия.

    Например, подростка отругал сосед за чужие надписи в подъезде. В дневнике он запишет:

    A — Кирилл Андреевич накричал на меня и назвал дебилом при ребятах.

    B — бросило в жар, стало трудно дышать. Почувствовал тревогу, злость и обиду.

    C — я был испуган, обескуражен, подавлен, хотелось провалиться сквозь землю. Ничего не сказал в своё оправдание и убежал домой.

    Прожив негативную ситуацию на бумаге, подросток видит полную картину произошедшего. Теперь он понимает, что убегать не стоило, потому что проблема не решена. Сосед решил, что виноват всё-таки он, и что с ним так разговаривать можно.

    Парень приходит к выводу, что в любой похожей ситуации не уйдёт и не промолчит, а тактично, но решительно будет отстаивать свои границы. И, встретив Кирилла Петровича, непременно скажет ему, что нельзя набрасываться на людей с обвинениями и оскорблениями, не разобравшись.

    ✅Поощрять чтение. Книги, содержащие описание размышлений героев, их мыслей и чувств, воспитывает чувство эмпатии, помогает подростку уловить причинно-следственные связи, уберечься от многих «ошибок молодости».

    ❗️Когда вместе смотрите кино, читаете книги или слушаете новости, практикуйте мозговой штурм: предлагайте подростку высказывать свои идеи по разрешению ситуации, которые устроят обе стороны. Выслушав его, озвучивайте свои варианты. Обсуждайте плюсы и минусы предложенных версий.

    ✅Учить оптимизму — в любой ситуации находить что-то хорошее, в том числе в ошибках: они – бесценный опыт.

    ✅Подавать личный пример. Чтобы научить ребенка управлять эмоциями, необходимо самим владеть этим навыком.

    ?Нужна помощь — набирайте номер Детского телефона доверия!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике