Разработка стратегии и тактики развития Учреждения, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, совершенствование качества предоставления услуг обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО), с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Задачи образования:
• сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
• осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
• организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
• способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
Задачи кадрового обеспечения:
• разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС по АООП для детей с ОВЗ;
• укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемых дисциплин и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
• формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
• создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
• массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС для учащихся с ОВЗ, постоянное, научное и методическое сопровождение;
• использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок по внедрению ФГОС для учащихся с ОВЗ;
• проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
• разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов для учащихся с ОВЗ;
• внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
• реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
• реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
• разработка программы коррекционной работы;
• разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования
Задачи психологического обеспечения:
• апробация и внедрение методик, направленных на социализацию и (ре)абилитацию учащихся;
• апробация и внедрение методик, направленных на формирование имиджа успешности, здорового образа жизни.
Задачи материально-технического обеспечения:
• разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
• создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество основного общего образования и дополнительного.
Задачи управления:
• разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
• организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
• совершенствование организации ученического самоуправления